Пара слов о подиумах

Ответить
Аватара пользователя
biker
Генеральный Администратор
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:47
Город: Сочи
Автомобиль: Nissan Pathfinder WD21 1992, графит, VG30E, АКПП LH
Mitsubishi Pajero IO (Pinin) 1999 белый RH
была ((( Nissan Maxima EXCLUSIVE, VG-20E, белый 1986 RH
День Рождения!: 09.05.1984
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Пара слов о подиумах

Сообщение biker »

Слово ПОДИУМ происходит от Podium – возвышение. В автозвуке подиум – это по-садочное место под динамик. Бывают подиумы внешние и внутренние.

Акустические подиумы призваны выполнять несколько функций:
- создание посадочного места под динамик там, где его раньше не было,
- изменение посадочного места под динамики отличного от заводского типоразмера,
- придание динамику нужного направления,
- придание динамику необходимой жесткости установки,
Теперь обо всем по порядку.

Иногда необходимо поставить динамики в те места, где завод-изготовитель автомобиля их не предусмотрел. В частности часто это применяется для установки среднечас-тотных (мидрейнджей) и высокочастотных (твитеров или пищалок). Отечественный авто-пром начисто отвергает у российского потребителя наличие хорошего музыкального вку-са, поэтому предусматривает штатные места только в передних дверях либо торпедо. Но там есть место только для коаксиальной акустики. Тем же, кто желает установить акусти-ку компонентную, 2-х или 3-х полосную, предстоит выбор – либо установить твитеры используя прилагающиеся к ним обоймы, либо изготовить подиумы, которые создадут ус-тановочные «штатные» места. При этом выполняется косметическая интеграция в общий дизайн салона автомобиля. Вторая функция – изменение посадочного размера под динамики. Приведу пример, который известен очень многим. Авто – «десятое» семейство ВАЗ. В передних дверях штатные места предусматривают установку динамиков типоразмера 5.25” (13 см). Но многим этого кажется мало, хочется установить динамики большего размера, например 6,5 или даже 8 дюймов. Тогда на помощь приходят подиумы. Для акустики 6,5” можно сделать как внутренний, так и внешний подиум. Как выглядит внешний подиум наверное все представляют. В вот внутренний подиум представляет собой опорное кольцо, выпол-ненное из толстой фанеры, MDF либо металла, жестко закрепленное к металлу двери. Оно установлено таким образом, чтобы при установке динамика штатная обшивка двери без проблем становилась на место, и в нем уже прорезано посадочное отверстие под необхо-димый динамик. Эта процедура выполняется не только на отечественных автомобилях, но и на многих иномарках.

Третья функция – придания динамику нужного направления. Эта процедура необхо-дима по причине того, что у любого динамика существует дисперсия (неравномерность) излучения. То есть, если попроще, то звук различается, когда слушаешь динамик находясь к нему лицом и под различными углами к оси излучения. Что лучше, а что хуже, зависит от множества факторов и выясняется экспериментальным путем, то есть ищешь направле-ние: крутишь динамики до тех пор, пока звучание не приобретает нужный характер. И уже затем окончательно изготавливаешь подиум.

Теперь о жесткости. Об этом мы уже говорили неоднократно, но тут не грех и повто-риться. Динамик - это по сути поршень. Диффузор совершает колебательные движения, уплотняет воздух перед собой, тем самым создает звуковые волны. Это ясно и понятно. Но надо учитывать еще тот факт, что динамик еще и реактивная система. Это проистекает из 3-го закона Ньютона – на каждое действие существует равное ему, но противополож-ное по знаку противодействие. То есть, в случае нежесткого крепления динамика, он вме-сто того, чтобы уплотнять воздух, начинает сам совершать колебательные движения на опоре. Таким образом, звук становится рыхлым, вялым, не приятным. Давайте теперь посмотрим на разобранную дверь. Что она собой представляет? Пра-вильно, формованный металл непредсказуемой конфигурации. А если потрусить его ру-ками, то увидишь, что жесткости не и в помине – металл легко гнется. Как тут ставить ди-намики? На помощь придет подиум. Он придаст двери необходимую жесткость в области посадки динамика и позволит зазвучать динамикам так, как они должны звучать.

Теперь несколько слов о том, какими должны быть подиумы. Я не буду говорить о их форме, дизайне и отделке. Тут каждый мастер видит проблему по-своему, и это пра-вильно. Главное чтобы клиенту нравилось. Я хочу обратить внимание на другую характе-ристику подиумов – их жесткость и прочность.

Мне в своей практике часто приходится сталкиваться с подиумами, сделанными из тонюсенькой, 5-6 мм фанеры, на которую прикручено ориентированное колечко из такой же фанеры. А пустоты всей этой конструкции залиты монтажной пеной. Акустика уста-новленная на такой подиум звучать не будет. Почему? Нет жесткости, я легко сломаю та-кой подиум руками, просто промну пальцами. И дело тут не в пене – для придания необ-ходимой формы возможно применение различных технологий, в том числе и пен, компо-зитных материалов, пластилина и т.д. Но только в том случае, если это именно для прида-ния формы, а каркас конструкции очень жесткий. Но когда опорное кольцо висит на пене или в лучшем случае сделано несколько тоненьких подкладок – это преступление против автозвука! Так что при покупке подиумов обращайте внимание из чего он сделан, помните его пальцами, попытайтесь испытать его на изгиб – подиум должен выдержать все эти издева-тельства. Если же заметны деформации – не покупайте, зря выбросите деньги.
Теперь о том, где можно приобрести подиумы.
Что касается подиумов под мидбасы, то они зачастую продаются в специализиро-ванных автозвуковых магазинах. Все остальное в магазинах не продается. Подиумы под СЧ и ВЧ изготавливаются в установочных студиях по индивидуальному заказу.

Автор: Сергей "Smoke" Туманов ©
источник: http://www.space-studio.ru/art7.php
ушОл в запой, вернусь не ...

Доставка любых товаров из японии в Россию

моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега

Изображение
Ответить

Вернуться в «Статьи-публикации-доработки»