Доработка суппортов дискового тормоза

Ответить
Аватара пользователя
gamlet
Администратор-Чатланин
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 15:50
Автомобиль: Maxima J30, 5 MT
Откуда: Кисловодск-Краснодар
Контактная информация:

Доработка суппортов дискового тормоза

Сообщение gamlet »

Многие перетруждают свой мозг размышлениями - откуда идет дребезг при езде по неровной поверхности. Отметьте для себя, что это не та проблема чтобы о ней много думать. Предлагаю простое решение.
Дребезг суппортов вызван выработкой направляющих, а так же их посадочного места в скобе. «Лечение» сводится к замене этих направляющих, но не всегда это помогает, поскольку образовавшаяся выработка отверстия в скобе оставляет зазор для люфта направляющего пальца суппорта.
Предлагаю следующий способ борьбы с дребезгом, который я реализовал на своей машине на примере задних суппортов (передние еще не стучат):
1. В магазине автозапчастей подобрал колечки, применяемые в карбюраторах, по диаметру отверстия в скобе. Если чуток меньше, не страшно, устройство, как известно, растяжимое.
2. На рабочей части направляющего пальца прорезал на токарном станке канавки для укладки колечек (фото 1 и 2). В моем случае их два, хотя при желании можно сделать три канавки. Рабочую часть направляющего легко определить по срезам, служащих для движения смазки.
3. Смазал детали консистентной высокотемпературной смазкой и собрал все на место. Деталь должна зайти в скобу без особых усилий, но никак не болтаться. Из-за смазки в первое время будет наблюдаться выталкивание пальца, но это пройдет и на работу узла не влияет. Не стоит упёрто набивать туда смазку что бы она оттуда лезла, как джем из тюбика. Достаточно легкого слоя. Если это будете делать с периодичностью замены колодок или хотя бы раз в год, Ваша система будет работать просто безотказно, изнашивая тормозные диски равномерно по всей поверхности. Обратите внимание на целостность пыльника пальца. Замените его, если он порепаный или порван.
фото 1.jpg
фото 2.jpg
После такой доработки суппортов я проехал более 50000 км. Как видно по фотографиям, износ резиновых уплотнителей за этот период не просматривается, в прочем, о неприятном дребезге я забыл тоже.

С уважением, Gamlet.
http://www.clubmaxima.ru/?paltsy-supporta.htm
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
C уважением,
дядя ГамлЕт
Ответить

Вернуться в «Статьи-публикации-доработки»