Не люблю делать наши ТАЗики: все сделано через жопу за что не возьмись, да и работы много - дохода мало. но не об этом...
Статья для тех у кого оборвало...
Недавно съездил на выезд на диагностику, после не продолжительных проверок выяснился обрыв ремня ГРМ на ВАЗ 2112 1,6 16 клапанной (в общем к лубому 16ти клапанному ТАЗу подойдет). Машину на буксир и в сервис, так складываются события что делаю в основном только иномарки и получаю от работы удовольствие, т.к. там как правило все продумано и на оригинальном ремне уже нанесены установочные метки. Что тут сложного спросите вы,- да ничего особого, когда ремень оборван не пометишь его чтобы новый поставить, когда начинаешь натягивать ремень без меток, по меткам шкивов, то метки убегают на 1-2 зуба и опять снимаешь и опять выставляешь... Я просчитал свой метод АЛЯ даешь иномарку ТАЗ в народы, и высчитал метки чтобы нанести ремень, правда для этого пришлось поймать донара и снять с него мерки!
Итак, по порядку...
Выставляем всё по меткам, включая метку контрольную метку в смотровом лючке КПП под термостатом 1. наносим метки белым маркером контрольно на шкивах.
2. Берем новый ремень грм и отмечаем любой один зуб жирной точкой (не забываем про направление движения ремя) и прорисовываем его сверху, как бы проявляя его снаружи, это будет ЗУБ №1, он будет отражать метку выпускного распредвала (левый, тот что ближе к салону автомобиля). 3. Затем считаем с нашего зуба номер один по часовой стрелке зуб №16 - это будет метка впускного распредвала (тот что со стороны радиатора) 4. Переходим к шкиву коленвала- отмечаем зуб №1 колена - метка вверху, с него же продолжаем номерацию против часовой и отмечаем два зуба №10 и №11, между ними для простоты удобства будет находится наша следующая метка 5. возвращаемся к нашему ремню ГРМ, продолжаем отсчет с зуба №1 ремня против часовой, подойдя к зубу №63 отмечаем его с боку жирной точкой.
6. Теперь все размечено - приступаем к установке ремня:
7. одеваем ремень на шкив коленвала зубом №63 между нашими отметками №10 и №11
8. затем проводим через помпу, натяжной ролик (пока что не закрученный)
9. совмещаем отметку зуб №1 с меткой, при этом не забываем поглядывать на шкив коленвала, чтобы ничего не сбежало
10. И одновременно протягиваем отметку зуба №16 с меткой впускного распредвала одновременно одеваем его с обоводным роликом, возможно потребуется держа руками чуть провернуть всю систему грм чтобы ремень успешно налез на шестерню.
11. чуть возвращаем обратно и проверяем все наши метки,
12. далее как по книге делаем натяжение-фиксацию ремня и в путь!!!
Для полного спектра статья из книжки как поменять ремень ГРМ:
Замена ремня привода газораспределительнго механизма (ГРМ) на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112
1. Проверка состояния ремня ГРМ и критерии к замене ремня ГРМ ВАЗ 2110 2111 2112 (16 клапанного двигателя).
Для оценки состояния ремня газораспределительнго механизма ГРМ поддеваем отверткой резиновую заглушку передней крышки ремня привода ГРМ.
снимаем заглушку и проводим осмотр ремня газораспределительнго механизма ГРМ. Ремень ГРМ не должен иметь неравномерных износов трещин резины и отслоение капроновых нитей усиливающего корта. средняя периодичность замены ремня грм при исправных механизмах двигателя для 16 клапанного агрегата состовляет порядка 40000 км. 2. Операции проводимые при замене ремня ГРМ (16 клапанного двигателя) ВАЗ 2110 2111 2112
В случае если ремень ГРМ нуждается в замене производим ее в следующем порядке.
Снимаем ремень генератора (смотрите разделПроверка натяжения ремня привода генератора и его замена на ВАЗ 2110 2111 2112). Головкой "на 10 мм" отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки иногда крышка крепится болтами с головкой под внутренний шестигранник. снимаем крышку ремня ГРМ. Снимаем переднее правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой "на 17 мм" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора. ...до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления. Если проще то все метки на зубчатых колесах должны быть напралены вверх (находятся в высшей точке) Вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика отвертку с целью его фиксации, отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора. Ключом "на 17 мм" ослабляем гайку натяжного ролика ремня. Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости. Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика. Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. рис.). Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, - за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик. Провернув коленчатый вал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток. Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (кгс). Снимаем ремень ГРМ, Схема привода распределительных валов: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зубчатый ремень; 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 - натяжной ролик; 5 - шкив выпускного распределительного вала; 6 - задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 - шкив впускного распределительного вала; 8 -кольцо для датчика фаз; 9 - опорный ролик; А - метка верхней мертвой точки (ВМТ) на зубчатом шкиве коленчатого вала; В - установочная метка на крышке масляного насоса; С и F - установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D - установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; Е - установочная метка на шкиве впускного распределительного вала.