Ремонт насоса ГУР на J30 VG30E
Если Вашему насосу подходит срок службы или уже пришел, можно пойти двумя путями: Первое, это его замена на новый или б/у, второе - замена изношенных частей.
Во втором случае имеется ремкомплект 4914015V00 и 4913029С00 (см. http://www.exist.ru).
Подробно описывать демонтаж (монтаж) насоса я не буду. Только в кратце.
• Моем машину перед разборкой, особенно арки колес
• снимаем правое переднее колесо и противогрязевой пыльник
• снимаем ремень
• масло из расширительного бачка откачиваем шприцем, крутим руль в стороны и опять откачиваем
• аккуратно двумя ключами!!! откручиваем шланг высокого давления вверху и отсоединяю подающий шланг от расширительного бачка. Затыкаем отверстия тряпочкой
• далее откручиваю отходящую трубочку от насоса (фото 1), по другому его не вытащить, сливаю остаток масла в подходящую емкость. Сразу закрутите болт на место, иначе потеряете детали перепускного клапана.
фото 1
• чтобы вытащить насос, необходимо снять шкив. Для этого я вставил в отверстие шкива головку на 14 (фото 2) и накидным ключом открутил гайку шкива. Шкив слез безо всяких проблем.
фото 2
Насос откручивается тремя болтами с лицевой стороны и одним болтом с тыльной. Снимается вместе со шлангом низкого давления, хотя, приспустив насос вниз, так, чтобы было удобно открутить хомут, можно снять шланг и вытащить насос без него.
Первое, что нужно сделать перед его разборкой, это хорошенько помыть. Все дальнейшие операции по ремонту насоса делать в чистом месте с чистыми руками. Перед разборкой рассмотрите схему устройства насоса из мануала (схема 1, 2 и 3).
схема 1
схема 2
схема 3
Для наглядности прилагаю фотки аналогичного насоса, но с другой модели Ниссана. Внутренности один в один.
фото 3. Со снятой задней крышкой.
фото 4. Тоже, только ближе.
фото 5. Вот и вся «внутрянка».
Обратите внимание на целостность уплотнительных колец, показанных на фото 6.
Собирается насос в обратной последовательности в соответствии схемам 1,2,3. Обратите внимание на метку ротора!
Она должна "смотреть" в фронтальную крышку, а гладкая сторона в тыльную. Это важно.
У меня не показан вал с подшипником и сальник. Они находятся с лицевой стороны насоса. Снимается стопорное кольцо (см. схему 1) и легким ударом кианочки выбивается вал с подшипником.
На автомобиль монтируется все в обратной последовательности. Особое внимание к чистоте иначе насос с грязным маслом долго не проездит. Заполняем бачок маслом, но не до верха, проворачиваем руль несколько раз вправо-влево, можно заводить. Опять несколько поворотов руля, думаю, что воздуха в системе не будет.
При монтаже шлангов следует обратить внимание на их прохождение вдоль приемного коллектора, хотя на шланге высокого давления есть приливы, не позволяющие выполнить монтаж неправильно. При необходимости, поменяйте изношенные натяжные ролики и ремни.
Если Вам повезло и Вы надыбали насос от А32, его можно поставить без всяких переделок. Разве что он прикрутится на 2 болта, вместо 4-х.
Придется немного доработать либо кронштейн насоса или его корпус. По фоткам видно, где снимается металл напильником. Желательно также, чтобы насос от А32 прикрутился к кронштейну болтом к задней крышке насоса (для этого придется ее поставить от J30). Наверно можно и на два болта оставить, только на А32 насос на металлическом кронштейне, а здесь кронштейн алюминиевый... и не понятно, что может произойти, как он отреагирует на вибрацию.
Удачи.
Адрес статьи: http://www.clubmaxima.ru/?power-stearin ... r-j30.html
Ремонт насоса ГУР на J30 VG30E
- gamlet
- Администратор-Чатланин
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 15:50
- Автомобиль: Maxima J30, 5 MT
- Откуда: Кисловодск-Краснодар
- Контактная информация:
Ремонт насоса ГУР на J30 VG30E
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
C уважением,
дядя ГамлЕт
дядя ГамлЕт
- Максимовод
- Автослесарь 2го разряда
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:04
- Город: Киев
- Автомобиль: Максима J30
- День Рождения!: 10.12.1978
Re: Ремонт насоса ГУР на J30 VG30E
Я вчера снял насос что бы заменить сальник...
Снял без проблем открутив только шкив и оба патрубка вверху, Три болта от шкива насоса и 1 с обратной стороны открутил тоже без проблем. Насос разобрал,сальник вынул...и оказалось что у меня в гараже нашлось еще 3 таких же сальника от ремкомплектов рулевой рейки Ниссана Блюберда
Так что сальник не проблема!!! Подшипник тоже снял что бы пойти на рынок и попробывать найти такой же(он немного люфтит)
Только вот не увидел никаких колечек уплотнительных которые указаны на фото выше..
Есть еще вопрос к автору статьи :"Гена, а прокладку из цветного метала с резиночкой по внутреннему контуру нужно менять в обязательном порядке??"
Снял без проблем открутив только шкив и оба патрубка вверху, Три болта от шкива насоса и 1 с обратной стороны открутил тоже без проблем. Насос разобрал,сальник вынул...и оказалось что у меня в гараже нашлось еще 3 таких же сальника от ремкомплектов рулевой рейки Ниссана Блюберда

Только вот не увидел никаких колечек уплотнительных которые указаны на фото выше..
Есть еще вопрос к автору статьи :"Гена, а прокладку из цветного метала с резиночкой по внутреннему контуру нужно менять в обязательном порядке??"
- Максимовод
- Автослесарь 2го разряда
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:04
- Город: Киев
- Автомобиль: Максима J30
- День Рождения!: 10.12.1978
Re: Ремонт насоса ГУР на J30 VG30E
Информация по теме.
Купил сальник,размер 30*18*7, производитель фирма ERIKS стоимость 3грн (0,38 у.е) От того NOK который у меня стоял внешне не отличиш.
Купил подшипник ,размер 35*15*11,NSK (Сделано в Польше) стоимость 46 грн (6 у.е.) точно такой же как NTN который стоял, в фирме которой я это покупал меня убедили что по нагрузкам и расчетым оборотам подшипник соответствует моему. Был еще подшипник SKF за 49грн, но я решил что надо Японское покупать (только на складе когда мне его выдали увидел что он в Польше сделан)
Купил сальник,размер 30*18*7, производитель фирма ERIKS стоимость 3грн (0,38 у.е) От того NOK который у меня стоял внешне не отличиш.
Купил подшипник ,размер 35*15*11,NSK (Сделано в Польше) стоимость 46 грн (6 у.е.) точно такой же как NTN который стоял, в фирме которой я это покупал меня убедили что по нагрузкам и расчетым оборотам подшипник соответствует моему. Был еще подшипник SKF за 49грн, но я решил что надо Японское покупать (только на складе когда мне его выдали увидел что он в Польше сделан)